На продукцию нашего белорусского СП с Geely я давно положил глаз. Но Atlas и Emgrand что-то не цепляли насколько, чтобы платить за них такие деньги. А вот Coolray, который адресован вроде как молодым покупателям, зацепил. Взял его. Мне под 40, если что. Женат, двое детей 7 и 10 лет. На данном этапе моя семья в этой машине может расположиться с комфортом.
Брал машину в начале весны, еще до девальвации. Наш рублик недавно в очередной раз упал, было примерно 2.1 рубля за доллар, сейчас (конец апреля 2020) уже 2.5 рубля. Мы белорусы, к этому привычные, поэтому свободные деньги в белорусских рублях не держим. Доллар – наше всё. Но это так, лирическое отступление.
Короче, когда пришла пора менять машину, продал я свой 15-летний Renault Megane снял вклад в валюте и купил сие чудо белорусско - китайского автопрома. Топовый Flagship не потянул. Купил базовый Comfort за что отдал примерно 20 тысяч долларов в переводе с зайцев.
Движок выбирать не пришлось, он тут один: полтора литра, три цилиндра, турбо и 177 лошадиных сил. Он достаточно динамичный. Обгоны приятные, со светофоров стартует резво. Прошел обкатку, средний расход 9-10 литров АИ-95. Это город - трасса, поскольку живу под Минском, езжу на работу.
Коробка робот - норм. Селектор маленький, удобный. Есть нюанс - кнопка P наверху на поручне - капец. Если хлопнуть ладонью, можно нечаянно влупить режим паркинга, коробке мало не покажется. Привод только передний.
Дизайн Coolray очень нравится, не только мне, но и моей семье. Уже не раз замечал, как на машину оборачиваются на улице. Один раз остановил гаишник и спросил, что за зверь такой и даже удивлялся, что у нас в Беларуси такое собирают.
Салон тоже выглядит круто. Нет такого контраста, что после офигенной внешности попадаешь внутрь и такой: ну блин. Отделка для этих денег хорошая, сборка довольно ладная. Панели, если их пошатать рукой, не люфтят, но поскрипывают. На ходу сверчков пока нет.
Оснащение неплохое. Очень нравится большой экран головного устройства, крутая картинка. Но нет Apple CarPlay и Android Auto, что странно: машина вроде молодежная и с гаджетами должна водить тесную дружбу. Круиз-контроль простенький, держит только скорость, дистанцию - нет. За полосами машина не следит и автоматического тормоза не имеет. Это не только у меня, но и в топе тоже.
Сам интерьер просторный, мне комфортно и впереди и сзади (рост 180). Потолок высокий. Детское кресло на заднем сиденье для младшей дочки крепится удобно, и ногами она не упирается. Старшая дочка в свои десять лет выше 150 сантиметров, поэтому ей кресло по нашим законам не надо. Жена много места не занимает, ей машина тоже кажется просторной.
Багажник не очень большой, но удобный, есть полочка. Только что-то тяжелое грузить не очень удобно - высоко находится пол. Крышка опускается не очень высоко, можно нехило стукнуться. Под полом костыль. В салоне много всяких ниш, даже в центральном тоннеле есть тайничок. Если бы бухал, то знал бы, куда от жены девать заначку.
После первых недель, когда прошел вау - эффект от владения новой машиной, начинаю замечать больше недостатков. Подвеска тут жестковата, спящего полицейского просто не перепрыгнешь, лучше притормозить. На ямах тоже жестко. Да, у нас в Беларуси ямы есть, и их много. Просто мы их хорошо прячем. По шумке я бы сказал: машина шумновата. Кажется мой старый Меган имел более хорошую звукоизоляцию. Движок на скорости гудит, ветер слышно, подвеска на ямах тоже слышна.
Вот такой вышел опус. Если кому-то пригодится, буду только рад. Машина после почти двух месяцев эксплуатации меня больше радует, чем огорчает. Глобальных косяков не замечено, все работает хорошо. Кстати, Geely у нас в Беларуси вижу все чаще, значит, их покупают. Наверное, это первая удача нашего легкового автопрома, потому что раньше у нас пытались собирать и Ford, и Opel, и Samand, все быстро загнулось. Спасибо за внимание!
Минусы автомобиля:Жесткая подвеска.
Высокий пол багажника.
Неважная шумоизоляция.
У мультимедиа нет Apple CarPlay и Android Auto.
Нет выбора двигателей и КПП (хотя существующий вариант хорош но выбор должен быть).
Машина бомбическая, но вот лкп не о чем, хотя и оцинковка имеется и.о. директора белджи скаазал что знает о тонком слое лкп но если машина будет собираться по полному циклу читай полностью а не как сейчас из китая всё приходит, то лкп будет толще чуть ли не в 3 раза ))
Автору - удачной и беспроблемной эксплуатации! Машинка внешне действительно выглядит хорошо и, если по технике не будет вопросов и дальше, то свою аудиторию она завоюет. Жаль, что у нас тема Джили заглохла, несмотря на то, что авто собирают буквально "под боком".
Шведский турбомотор, преселективный робот, два дисплея, дистанционный запуск и клавиши в стиле Porsche — чем удивил китайский кроссовер белорусской сборки.